Обслуживание велосипеда

Велосипед состоит из множества взаимосвязанных механизмов. От их исправной работы зависит комфорт и безопасность поездок. Чтобы поддерживать велосипед в отличном состоянии, нужно за ним ухаживать. Частота ухода зависит от уровня оборудования, длительности поездок и стиля катания. Чем больше пробеги, чем больше грязи - тем чаще велосипед нуждается в уходе. В процедуры по уходу за велосипедом входят

  • настройка,
  • чистка,
  • переборка и смазка,
  • замена изношенных деталей.

Для выполнения большинства работ нужны специальные ключи-съемники, которые есть в веломастерской. Другие работы, например уход за цепью лежит в зоне ответственности велосипедиста. Велосипеды - на которых ездят круглый год в любую погоду, с большими пробегами, на которых ездят в походы и участвуют в соревнованиях - требуют к себе более пристального внимания. Туристические и спортивные велосипеды обязательно обслуживают перед походом или гонкой. Все остальные велосипеды могут обслуживаться раз в сезон. Замена запчастей и расходников проводится по необходимости.

Настройка велосипеда
Настройка велосипеда.
Настройка велосипеда нужна, когда компоненты велосипеда не функционируют должным образом. То есть, если качество работы переключателей или тормозов вас не устраивает - значит пора ими заняться. Для настройки вам понадобится набор шестигранников, чтобы настроить

достаточно знать принцип работы компонентов. Или посмотреть несколько качественных роликов на Youtube. Работа этих узлов напрямую зависит от чистоты рубашки и целостности троса. Со временем рубашки набиваются пылью, и трос не может двигаться в них, как нужно. Смазка рубашек ничего не изменит, их нужно менять.

Чистка велосипеда.
Важно правильно мыть велосипед. Можно делать это мягкой губкой и моющим средством, можно мыть направленной струей воды. Если моете под давлением, берегите узлы велосипеда - втулки, каретку, рулевую от попадания воды. После мойки велосипед вытирают насухо. Велосипедную цепь бесполезно мыть водой и моющими средствами. Смазка на цепи со временем превращается в густую массу, полную металлической стружки и пыли. Цепь моют двумя способами - в цепемойке (не снимая с велосипеда), или в емкости с растворителем (при наличии на цепи замка). После того как цепь высохла, её смазывают, аккуратно капая на каждый ролик цепи жидкой велосипедной смазкой. Процедуру мойки цепи повторяют по мере надобности. Грязная цепь менее гибкая, слышно как она шелестит на звездах кассеты. Передние и задние звезды достаточно протереть от налипшей смазки. Можно пользоваться для этого старой зубной щеткой.

Переборка и смазка узлов велосипеда.
В переборке нуждаются такие части велосипеда

Эти узлы разбирают, удаляют старую смазку, смазывают, собирают заново. При необходимости изношенные запчасти меняются. В некоторых, особо запущенных случаях замена деталей не поможет.

Замена изношенных деталей.
Замена трансмиссии включает в себя замену цепи, задних звезд, передних звезд. Есть два варианта замены цепей - своевременный и до полного износа. Своевременная замена увеличивает срок службы задних и передних звезд велосипеда. На одну кассету может прийтись до трех цепей. При полном износе меняются цепь, задние звезды и передние. Хорошо, если передняя система разборная и можно заменить только одну звезду, вместо покупки новых шатунов. Чтобы узнать уровень износа велосипедной цепи, используют специальный измеритель. Как правило, в веломастерской, такая услуга бесплатная и занимает всего одну минуту.

Замена каретки на промышленных подшипниках проводится при появлении люфта или хруста. Она меняется полностью, на точно такую же по размеру - длине вала и ширине кареточного узла. Эти данные есть на самой каретке. Или их можно узнать, если замерить каретку для велосипеда штангенциркулем.

Замена тросов и рубашек одна из самых частых услуг в веломастерской. В среднем на весь велосипед уходит два метра тормозной рубашки, два метра рубашки переключения, два тормозных троса и два троса переключения. Чтобы узнать более точно, перед походом в магазин измерьте длину рубашек. Они продаются на метраж и вы можете купить столько, сколько вам нужно. Помимо рубашек и тросов, при замене понадобятся наконечники рубашек и концевики тросов.

Покрышки меняются по мере износа. Сильно вытертая покрышка не держит вас на покрытии, чаще пробивается. Если покрышка с явно выраженным протектором, то хорошо видно как уходит высота шипа. Если ваша покрышка устраивает вас шириной, рисунком протектора, степенью защиты - покупайте такую же. В ином случае отправной точкой будет служить диаметр колеса и ширина перьев рамы, чтобы новая покрышка туда поместилась.

Тормозные колодки меняют по мере износа. На колодках вибрейк есть специальные маркеры. Колодки для дисковых тормозов
меняются, когда остается 1-1,5 мм тормозной поверхности. На некоторых тормозах можно заменить колодки не снимая тормозной калипер. После замены колодок на дисковых гидравлических тормозах настройка не проводится. После замены колодок нужно некоторое время на притирку тормозов.

Обслуживание велосипеда, поддержание его чистоты и работоспособности неотъемлемая часть велосипедной жизни. От этого зависит насколько долго ваш велосипед вам прослужит и насколько беззаботными будут ваши поездки. Неважно, обслуживаете вы велосипед в мастерской или делаете это самостоятельно, важно то, что вы заботитесь о своем двухколесном спутнике.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг
Код
captcha
Введите символы с картинки.