5 мифов о велосипеде

Мифы о велосипедеНекоторые мифы путешествуют по велосипедному рунету очень давно. Часто от новичка можно слово в слово услышать информацию, которая потеряла свою актуальность лет десять назад. Хуже всего, когда эта информация мешает ему купить велосипед, потому что велосипедный рынок уже не продает то, что посоветовал знакомый велосипедист или велосипедный форум. Давайте поговорим о велосипедных мифах, и попробуем разобраться, что есть истина.

Миф 1. Больше скоростей лучше
Этот критерий считается одним из самых важных при покупке велосипеда. Тут идет подмена понятий, количество скоростей приравнивают к скорости с которой может ехать велосипедист. Но
  • скорость движения не зависит от количества передач, а зависит от диаметра звезд и количества зубьев на них. Чем выше передаточное число - соотношение передних и задних звезд - тем выше при правильном каденсе будет ваша скорость. Правильным каденсом для велосипедиста-любителя будет 60-90 оборотов в минуту.
  • с появлением 10 и 11 скоростных кассет, передние звезды ставят только с одной звездой - значит скоростей всего 22. Но это не значит, что вы будете ехать медленнее, чем на велосипеде со 27 скоростями, где передних звезды 3, а задних 9.
Для новичка достаточно будет купить велосипед 3х8, где спереди 3 звезды, а сзади кассета на 8.

Миф 2. Велосипед должен быть не китайским
Самый больной вопрос для продавца в веломагазине "У вас есть не китайские велосипеды?". Как мы на него отвечаем - Китай и Тайвань зачинщики высоких технологий велосипедостроения, они ежегодно выпускают огромное количество товаров высокого качества и большинство ведущих производителей велосипедов размещают свои производства именно в Китае и других азиатских странах. Только 30% мирового оборота велосипедов собираются в Европе и Америке, но из комплектующих, произведенных в азиатских странах. Не бойтесь китайских велосипедов, на них катают даже профики.

В то же время это не значит, что все китайские велосипеды качественные. Часто оттуда везут макеты велосипедов, не поддающиеся ремонту. Чтобы избежать этого - покупайте велосипеды только в вело магазинах. Уже давно именитые мировые бренды не продают свои велосипеды в базарных ларьках, их можно купить только в специализированных магазинах с сервисными центрами.

Миф 3. Велосипед не может стоить дороже машины
Велоспорт один из самых дорогих видов спорта после тенниса и гольфа. Современные технологии, используемые при изготовлении топовых моделей велосипедов, требуют больших затрат. Над дорогим велосипедом работают проектировщики и тестеры, задача которых – сэкономить долю секунды на дистанции в 200 километров. Спонсоры велосипедных команд из года в год устраивают своеобразные соревнования технологий, спортивные велосипеды становятся мерилом успешности бренда.

Например, велосипед Trek Madone SLR 9 Disc eTap, его цена в Штатах составляет 11 999 долларов или 336 000 гривен. Это самый дорогой серийный велосипед в модельной линейке Trek. Велосипеды для гонщиков стоят еще дороже. Поэтому да, велосипед может стоить дороже автомобиля. Но нужен ли вам такой велосипед, это уже совсем другой вопрос.

Миф 4. Велосипед негде хранить в маленькой квартире
Аргумент который часто пользуют жены велосипедистов. Особенно тогда, когда покупается третий велосипед в семью. Я считаю, всегда найдется место для хранения велосипеда в квартире. Средняя площадь велосипеда всего 0,7 м2. Можно хранить его подвешенным на потолок или стену. Для этого продаются специальные крепежи для велосипедов. Еще велосипед можно парковать в охраняемом гараже, подвале, на утепленном балконе. А если купить чехол для хранения велосипеда, то можно поставить его в любом непроходном месте квартиры.

Миф 5. Велосипед очень дорогой
Тут все просто. Нужно посчитать

  • год езды на общественном транспорте стоит 3500 гривен, при пятидневной рабочей неделе и стоимости проезда 7 гривен
  • велосипед стоит от 10 500 гривен - ежегодные расходы на велосипед при пробеге в 7000 км, составляют примерно 2000 гривен
  • машина стоит от 280 000 гривен - год езды на автомобиле это 15000 гривен, если дистанция до работы 10 километров, пять дней в неделю, а стоимость литра 95 бензина 25 гривен, при расходе 8 литров на 100 километров
А сколько дополнительных бонусов мы получаем, катаясь на велосипеде: экономия времени, вклад в защиту экологии, прекрасная физическая форма, мобильность и всегда хорошее настроение.

За 16 лет работы в велосипедном магазине я слышала много разного. Часто это разное повторялось слово в слово и тогда я решила - статье о велосипедных мифах быть. Буду рада, если вы напишите в комментариях, с каким мифами столкнулись вы.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход